на главную Йога Ярославль. Аштанга Йога студия. Традиционные системы йоги и йогатерапии. Пранаяма. Классические тексты индийской культуры.
Стандарт Международной Федерации Йоги
   домой  о нас   контакты
История йоги

Главная

Новости

Расписание и залы

У кого мы учимся

Литература

Ссылки

 

товары для йоги


Путь к Аштанге. Отправляемся в Тибет.

Так сложилось, что основные направления йоги, ставшие известными во всем мире основали ученики одного Учителя - Шри Тирумалаи Кришнамачарья. Этими учениками были: Паттабхи Джойс (Аштанга-виньяса йога), Айенгар (йога Айенгара), Десикачар - сын Кришнамачарьи, (йога Десикачара, раннее название - винийога). Шри Тирумалаи Кришнамачарья, родился 18 ноября 1888 года в деревне Мучукунда княжества Майсур (теперь это штат Карнатака). Его семья происходила напрямую от мудреца Натхамуни, жившего в 9 веке последнего из учеников альваров (от тамильского Azvars — «углубленные») – вишнуитских мистиков-поэтов. Он известен, как создатель «Налайира тиввияппирабандам» (Священная коллекция 4000 стихов)
В молодости, как и многие брамены, он отправился на север Индии в Варанаси изучать санскрит, философские индийские системы. Он показывал выдающиеся успехи, но его интересовала йога в практическом ключе. Он хотел знать техники йоги и постичь ее цели. Один из профессоров порекомендовал ему продвинутого мастера йоги, живущего на территории Тибета у берегов озера Манасаровар, недалеко от святой горы Кайлаш. В этих места было много пещер в которые издавна жили люди практикующие йогу и медитацию из Индии и Тибета.

Кришномачарьи отправляется в далекое 2,5 месячное путешествие через Непал, через гималайский хребет, находит Учителя - Шри Рамамохана Брахмачари и остается у него на 7 лет жить и учиться йоге.
От этого времени осталось мало свидетельств - Кришнамачарьи не распространялся о том, чему и как он учился. Вот что рассказал Кришнамачар о том времени своей племяннице: "Гypy Мохан был очень строгим учителем. Он будил меня ночью и требовал выполнять асаны. Иногда он давал нам много сладостей или топленого масла, и когда мы наедались, заставлял делать асаны. Своим пронзительным голосом он говорил ученику: "Я сказал - делай, значит, делай". Он не терпел возражений. Иногда он клал тяжести нам на ноги и заставлял выполнять Маюрасану. Или заставлял подняться в гору и сразу после этого выполнить пранаяму."

Суровость метода не только испытывала готовность ученика к обучению, но и учила его взглянуть на мир по-новому. Учила постоянной внимательности, концентрации и обдуманности каждого поступка, каждого движения. Учила передавать традицию, продуманно развивая ее, сохраняя ее суть.

После возвращения в Индию Кришнамачарьи начинает сам преподавать йогу и индийскую философию. В 1930 г. Махараджа штата Карнатака приглашает его в свою королевскую резиденцию - Майсор - учить йоге. В 1934 г. Махараджа открывает Йогашалу (мы бы сейчас назвали это школой йоги), специоально для Кришнамачарьи.


Индия - "Индия" Многие стремятся попасть на обучение к Кришнамачарьи, но немногим это удается. В те времена в Индии насчитывалось немного известных гуру йоги, да и в обучение к себе они брали очень немногих. Это сейчас учителей йоги стало тысячи и в Индии, и на Западе. Они с легкостью присваивают себе громкие имена типа Брахмананда (Блаженство Брахмы), Махариши (Величайший Мудрец) и т.п., стремясь привлечь как можно больше учеников и последователей.

Большое количество учеников никогда не считалось в йоге показателем качества учения или мастерства учителя. Йогу не рекламировали и в нее не зазывали. Напротив, практику держали в тайне и весьма настороженно встречали любого, кто изъявлял желание заниматься. И здесь Кришнамачарья не был исключением.

"Когда я попросила Кришнамачарья взять меня в Йогашалу, - вспоминает Индра Деви, известнейший и старейший популяризатор йоги на Западе, - он ответил категорическим отказом, сославшись на трудность обучения. Я продолжала настаивать. Он опять отказал. Тогда я попросила жену Махараджи, которая была моей подругой, уговорить Махараджу вступиться за меня перед Кришнамачарьи. Тому пришлось уступить. Но, встретившись со мной, он предложил мне такие условия обучения, на которые заведомо не согласился бы ни один западный человек. - Во все время обучения, - сказал он, - а я не знаю, сколько времени оно продлится, ты будешь вставать затемно и заниматься асанами по многу часов. Ты не будешь пить вина и есть мяса. Кроме того, ты не будешь есть белой муки, белого сахара и белого риса и ничего, что росло бы под землей, не видя солнца (т.е. корнеплодов). Я согласилась. Он не придал этому значения, считая что я так долго не выдержу". Надо сказать, что с Индрой Деви, как с женщиной и иностранкой, он обошелся весьма мягко. С остальными он был действительно суров. И не без причины :). ...


Продолжение следует:)...

вернуться к разделу

Статьи

статьи

Фотогалерея

Галерея

Готовим саттвично

Готовим саттвично

    © 2008 Ashtanga Yoga Studio Yaroslavl
    Rambler's Top100    
Hosted by uCoz